21.10.2016

Смерть грудного Умарали Назарова: дело закрыли, вопросы остаются

Стало известно, что 20 октября 2016 года принято решение о прекращении уголовного дела в связи со смертью год назад 5-месячного Умарали Назарова:  следствие решило, что «отсутствует» событие преступления».

АДЦ «Мемориал», с самого начала поддерживавший семью погибшего ребенка и предоставивший адвокатов, категорически не согласен такой оценкой причин гибели ребенка таджикских мигрантов: выводы следователей о том, что не было вовсе “каких-либо факторов, в том числе «внешних условий», способствовавших наступлению смерти”, представляются весьма сомнительными.

Решение закрыть дело о гибели Умарали (возбужденное ранее СКР по Санкт-Петербургу по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст. 109 УК РФ, – причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей) основывается на данных медицинской экспертизы, установившей, что смерть ребенка наступила в результате вирусной инфекции. Выводы экспертизы подвергаются сомнению медиками, которые считают, что вирус не мог так быстро убить внешне здорового и бодрого ребенка (что следует из описания осмотра Умарали врачом при поступлении в больницу, куда его направили полицейские после задержания матери с младенцем в ходе антимигрантского рейда).

Но дело даже не в диагнозе – дело в обстоятельствах, предшествовавших трагической смерти, в которых СКР не увидел «злоупотреблений должностными полномочиями  или их превышения в действиях сотрудников УФМС  и полиции».

Значит, нет никаких «злоупотреблений полномочиями» в том, чтобы ворваться в квартиру, силой увести в отдел полиции молодую мать с грудным ребенком, отнять ребенка у матери, не позволить забрать его домой бабушке, приехавшей в отдел с документами на внука, послать ребенка в больницу как «подкидыша», а утром известить семью, что ребенок умер?..

Умер маленький человек – не нуждавшийся ни в каком лечении за несколько часов до смерти, по заключению осматривавших его педиатров. Умер не в канаве под забором, даже не в тюремной камере – в детской больнице, умер не от какой-то страшной онкологии, не от смертельной и неизлечимой болезни – от вирусной инфекции!

Судя по медицинской карте Умарали в больнице им. Цымбалина, ему там вовсе не назначили никакого лечения – и однако же следователи установили: «Недостатки оказания медицинской помощи, которые бы оказали влияние на течение основного заболевания и его исход, отсутствуют». Оказалось также, что «дефектов оказания медицинской помощи ребенку не выявлено». Вот так – целый год выявляли дефекты, но так и не выявили – все правильно делали и полицейские, и сотрудники миграционной службы, и врачи… А что ребенок умер в результате, так этому есть в сообщении СКР прекрасное объяснение» «летальному исходу способствовало истощение иммунной системы».

Своим заявлением СКР возрождает страшные традиции ответов репрессивных органов прошлого века в СССР – «умер от истощения иммунной системы», «умер от вирусной инфекции», «злоупотреблений не выявлено», «фактов совершения действий, от которых могла бы наступить смерть ребенка по неосторожности, не установлено».

История гибели Умарали – это история цепи преступлений: разлучения младенца с семьей, отправки его в больницу против воли родителей, странной смерти в медицинском учреждении от «вируса», который никто не лечил, которого, скорее всего и не было… И последнее преступление – отказ честно расследовать эту смерть, отказ привлечь к ответственности виновных.

Круговая порука силовиков убивает детей, необходимо это признать и расследовать!

this post is also available in: Английский