23.08.2010

ПИСЬМО В НОМЕР: Жить изгоем или умереть?

Здравствуйте, дорогая редакция. Я хочу рассказать вам о двух случаях, которые произошли в нашем городе, и оба закончились трагически. Один цыган – назовем его В. – в молодые годы попал в тюрьму. У него был сложный характер, а по тюремным законам жить тяжело. Он не выдержал давления со стороны заключенных, и его, как говорится, «опустили», то есть изнасиловали. Когда В. вышел на свободу, то о том, что с ним случилось, узнали все цыгане.

Он стал изгоем, с ним никто не хотел общаться. Из-за такого отношения В. ушел в себя, стал пить. Однажды в его семью приехали гости. Как это принято у цыган, началось застолье. В. тоже присоединился к гуляющим, поднял стопку. Но тут же его осекли и заявили, что он недостоин сидеть за столом. Братья заступились за него – ведь какой ни есть, а все же близкий родственник. Все закончилось дракой. С тех пор В. старался обходить шумные компании, стал пить в одиночку и от этого в конце концов недавно умер. Вот так случилась трагедия – из жизни ушел еще молодой человек, который мог бы создать счастливую семью и был бы до сих пор жив, если бы цыганская община отнеслась к нему с пониманием.

Другой цыган, назовем его О., отбывал срок за кражу. У него тоже не сложились отношения с другими заключенными. Кроме того, начальство колонии и надзиратели очень плохо к нему относились, угрожали, что он никогда из зоны не выйдет. Родственникам О. сообщил, что его хотят «опустить». Не выдержав угроз и давления, О. покончил жизнь самоубийством, хотя на воле его ждали жена и дети. Он понимал, что если его изнасилуют в тюрьме, цыганская община никогда его не примет и он будет навсегда опозорен. И опять же, погиб еще молодой человек, который мог бы выйти на волю и продолжать жить.

Я хочу обратиться к своим соплеменникам. Давайте не будем относиться так плохо к людям, с которыми случилось такое несчастье. Ведь все мы знаем, как жесток мир зон и тюрем. С заключенными может случиться все что угодно, и они не виноваты, что становятся жертвами насилия. Человек, который испытал такой позор и унижение, нуждается в поддержке своей общины, а вместо этого становится «неприкасаемым». Конечно, у нашего народа сильные традиции, но не пора ли их изменить? Ведь из-за нашего отношения гибнут люди.

this post is also available in: Английский