16.06.2012

Дело об убийстве антифашиста Никиты Калина

Антидискриминационный центр Мемориал следит за самарским делом об убийстве антифашиста Никиты Калина. 18 июня в Октябрьском районном суде Самары, состоится первое судебное заседание по этому делу. Мы представляет мнение участника процесса Петра Краснова.

 

Дело передано в суд: представитель потерпевшей стороны говорит о множестве «белых пятен» в материалах следствия и о недостаточности доказательств вины обвиняемого

 

9 февраля 2012 года в Самаре был убит 20-летний антифашист, участник протестных акций, активист Никита Калин. Его тело с 60-ю ножевыми ранениями было обнаружено в 6.50 около дома № 221 по ул. Ново-Садовая в Октябрьском районе Самары, личные вещи убитого не пропали.

По факту убийства следователем Советского МСО СУ СК РФ по Самарской области было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 105 УК РФ. Потерпевшей была признана мать Никиты.

В тот же день был задержан подозреваемый –- ранее судимый за кражи Николай Заливака, он был взят под стражу, позднее ему предъявили обвинение. По данным следствия, Николай Заливака написал явку с повинной, но затем стал отрицать свою вину, при этом в деле есть сведения об оказании давления на задержанного. В конце мая 2012 года следствие было окончено, после чего представителю потерпевшей удалось ознакомиться с материалами уголовного дела. Само дело уже передано в суд.

По словам представителя потерпевшей, предварительное следствие по делу не выдерживает критики и проведено ненадлежащим образом. Из материалов дела можно сделать вывод, что если Николай Заливака и участвовал в убийстве, то он был не один. Об этом говорят данные судебно-медицинской экспертизы. Само дело изобилует противоречиями и «белыми пятнами». Создается впечатление, что следствие не заинтересовано в розыске убийц, а меняющиеся в ходе дела следователи не пытались восстановить полную картину происшедшего и установить истину. В результате нет уверенности даже в том, что доказательств достаточно, чтобы вообще говорить о вине Николая Заливаки.

В ближайшее время мы ожидаем начала рассмотрения дела в суде. Как оно будет развиваться – покажет время.

Петр Краснов, представитель потерпевшей