19.09.2011

Правозащитники установили факты рабства в Ростовской области

Как сообщает сайт “Кавказский узел” в материале от 17 сентября 2011 года:

“На одном из сельскохозяйственных предприятий Семикаракорского района Ростовской области, возможно, содержат рабов. По словам юриста антидискриминационного центра “Мемориал” Анны Удьяровой, эта информация поступила на “горячую линию” организации в Москве. Правозащитники обратились в прокуратуру Ростовской области, где пообещали доложить о результатах проверки этой информации 19 сентября.

Как рассказала корреспонденту “Кавказского узла” Анна Удьярова, на “горячую линию” в Москву поступил звонок от некого Мухамаджона, из рассказа которого следовало, что какая-то организация в Семикаракорском районе Ростовской области, занимающаяся сельскохозяйственными работами, удерживает около 150 граждан Таджикистана для работ в поле.

“Еще в Таджикистане некая Зухра Юсупова пообещала им работу в России за 15 000 рублей в месяц с проживанием и питанием. Сам Мухамаджон приехал 21 августа этого года, другие еще раньше. Все иностранные граждане собирают какой-то урожай. Все живут в бараках, где их плохо кормят. При этом у них забрали паспорта и на просьбы вернуть их, требуют заплатить какие-то суммы денег”, – рассказала Удьярова.

Как сообщил сам Мухамаджон корреспонденту “Кавказского узла”, он и его сограждане живут в общежитии, за которое не платят. “Нас кормят, однако я проработал уже месяц, а денег мне не платят и ничего не говорят. Другие граждане Таджикистана, а их со мной работает около 150 человек, собирают урожай в полях гораздо дольше, некоторые год. За этот год они получили всего около 20 тысяч рублей. Зарплату им больше не платят, и никому из не отдают паспорта”, – говорит Мухамаджон.

“Когда я попросил Зухру отдать мне паспорт, она сказала, что за 20 тысяч рублей она отдаст его мне и отпустит. Но денег у меня нет никаких. На кого мы работаем, я не знаю. Мы видим только Зухру. В правоохранительные органы мы не обращались. Я только звонил на “горячую линию” в Москву, просил защиты”, – рассказал собеседник.

Как отмечает Анна Удьярова, из рассказа понятно, что это рабский труд, который запрещен многими международными конвенциями и Уголовным кодексом РФ. “Хотя такие случаи не редкость. Например, совсем недавно подобное рабство было обнаружено в Краснодарском крае. Но на Кубани у людей забрали не только паспорта, но и телефоны, и подобных звонков получить было нереально», – отметила юрист.

По ее словам, антидискриминационный центр “Мемориал” по информации о рабском труде в Ростовской области написал письмо в прокуратуру области и государственную инспекцию труда.

“Из прокуратуры мы получили ответ, что материалы были переданы в прокуратуру района региона для проверки. О ее результатах можно будет узнать уже в понедельник, 19 сентября”, – уточнила Удьярова.

Из госинспекции труда области, по ее словам, пришел ответ, что “данный вопрос в их компетенции не находится”, сославшись на то, что между работающими гражданами Таджикистана и их работодателями не были заключены договоры.

“Нас, конечно, подобные ответы не устраивают. Кроме этого, мы обратились к известным правозащитникам юга России, также будем пытаться связаться с правозащитниками и властями Таджикистана, если расследование этого дела нашими правоохранительными органами зайдет в тупик”, – пообещала Анна Удьярова.

Комментариями представителей прокуратуры Ростовской области и Семикаракорского района о ходе расследования “Кавказский узел” пока не располагает.

Напомним, в 2008 году в Ростовской области был открыт шелтер (убежище) для жертв рабства в рамках проекта Европейского союза “Предотвращение торговли людьми в Российской Федерации”. Однако он проработал чуть больше полугода, так как его организаторам не удалось наладить информационное взаимодействие с правоохранительными органами региона”.

По материалам: http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/192668/

 

this post is also available in: Английский