28.06.2010

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА: О

Раньше голубой и розовый были просто цветами счастливого детства: малыши пели о голубом ручейке и розовом слоне, не пытаясь придать этим простым словам непростой смысл. В наше время даже первоклассники знают, что «голубой» – это мужчина-гомосексуалист, а ребята постарше уверены, что лесбиянки – это «розовые». Итак, сегодня мы будем говорить о «голубых» и «розовых». Кстати, так совершенно спокойно говорят о себе и сами представители нетрадиционной сексуальной ориентации.

Немного истории: нетрадиционные сексуальные отношения известны с давних времен. Примеры этому можно найти в исторических хрониках Древней Греции и Рима и позже, в эпоху Возрождения в Европе.

Разные общества с разной степенью терпимости и понимания относились к этому неизбежному, всегда и везде присутствующему явлению – любви людей одного пола друг к другу. Христианская культура (вслед за иудейской)в целом отрицательно относилась к этим людям. В разных странах это проявлялось по-разному: от порицания до тюремного заключения. В числе стран, уголовно преследующих таких людей, был и Советский Союз. Еще в 80-х годах прошлого столетия по статье за гомосексуализм были посажены за решетку многие граждане СССР.

Однако к третьему тысячелетию ситуация коренным образом изменилась. Представители сексуальных меньшинств были во всем мире признаны нормальными людьми, так же, как и остальные граждане, защищенными законами, имеющими право, в первую очередь, на безопасность. Во всех цивилизованных странах «розовых» и «голубых» теперь запрещено преследовать, унижать, отказывать им в работе и т. д. За ними было признано право быть самими собой, любить друг друга и не опасаться преследования.

Пионером защиты этой категории своих граждан от всех форм дискриминации стала Голландия. Начало этому процессу в США положили несколько громких дел, выигранных «голубыми» и «розовыми» почти два десятилетия назад в разных штатах Америки. В них истцы добивались восстановления на работе, так как считали себя незаслуженно уволенными по причине их нетрадиционной сексуальной ориентации. Все процессы были выиграны истцами. В Америке, Англии, Испании, Франции и Португалии, как и во многих других странах, признание прав граждан с нетрадиционной сексуальной ориентацией стало делом большой политики: вспомним хотя бы мэров нескольких крупных городов, публично заявивших о своей гомосексуальности, или борьбу кандидатов в президенты, привлекающих на свою сторону голоса геев и лесбиянок.

Казалось бы, восторжествовала справедливость. Почти восторжествовала. Все-таки осталась одна сфера, в которой геи и лесбиянки все еще дискриминируются во многих странах – часто они не могут официально регистрировать свои брачные отношения. Неофициальные браки – пожалуйста, официально – нет. Во многих европейских странах, однако, постепенно решается и эта проблема, и гомесексуальные пары получают все те же брачные права, что и гетеросексуальные. Но и в Европе однополые браки проклинаются католической церковью. Папа, глава католической церкви, всходя на папский престол, призвал к непримиримой борьбе с абортами и однополыми браками.

Но это все у них, на Западе. А что же у нас, в России? Слава Богу, теперь геев и лесбиянок не осуждают в судах и не уничтожают в лагерях, как было при Сталине. И все же – православная церковь категорически не приемлет однополые браки и всячески их осуждает. Вспомним, каким гонениям подвергся православный священник, который решился обвенчать двух любящих друг друга мужчин. Официальные однополые браки также запрещены. Попытки гей-парадов в Москве и Санкт-Петербурге пресечены властями двух столиц. Увы, как в Голландии, у нас не получилось.

Первый и пока единственный международный гей-кинофестиваль состоялся в этом году в нашем городе в условиях полной конспирации. Ни одно зрелищное учреждение не предоставило ему официальную площадку, отказав под разными предлогами. Да, Северная столица, то самое окно в Европу, не смогла повторить то, что уже давно с успехом проводится во многих городах мира. Кинофестиваль сексуальных меньшинств – это мощный культурный пласт большого направления в киноискусстве. Нетрадиционное кино. Увы, эта часть международного культурного наследия оказалась недоступной для широкой публики Санкт-Петербурга. А я до сих пор вспоминаю сильный по составу актеров и по сюжету фильм «Священник», который я посмотрел в 2000 году. В нем речь идет о трагическом выборе молодого священника между любовью к Богу и любовью к юноше. И он совершает мучительный выбор в пользу своего друга, проходя через невиданные унижения со стороны своей бывшей паствы.

Наше общество в целом страдает тяжелой гомофобией. Гомофобия – это специальный психиатрический термин, который означает страх перед гомосексуальностью и самими гомосексуалистами.

Что же отношение к «розово-голубым» разрешено в нашей стране? Снисходительно-смешливое – к популярным шоуменам типа Бориса Моисеева. И все. А тем, кто не в шоу-бизнесе и вообще не при искусстве, на понимание окружающих надеяться почти не приходится.

Итак, уважаемые читатели, я вам прочел небольшую лекцию про нетрадиционную любовь. Зачем я это сделал? Я что, поставил перед собой цель агитировать вас за однополые браки? Отнюдь нет. Я как психолог хочу предотвратить ваши страхи, ваше предубеждение против этой категории людей – людей, которые встречаются среди нас, представителей всех национальностей и разных профессий.

Страх № 1: геи и лесбиянки – психически нездоровые люди. Это не так. Большинство из них совершенно нормальны.

Страх № 2: геи и лесбиянки – в половом отношении неполноценные люди. И это не так. Многие из них имеют детей.

Страх № 3: эти люди – маньяки и насильники. И это не так. По уголовной статистике, маньяки и насильники, в первую очередь, люди семейные и зачастую любящие супруги и родители.

Страх № 4: люди нетрадиционной половой ориентации – греховнопадшие. Что тут скажешь? Все мы не без греха. И судить нас, если на то пошло, может лишь только Бог. Так что дай Бог нам со своими грехами разобраться.

Страх № 5: дружба с такими людьми в глазах других сделает вас таким же. Ну, во-первых, что за люди вас будут оценивать? Если глупее вас, то и наплевать. А если это люди умные, то пусть со своим умом сами разбираются в таких вопросах.

Страх № 6: эти люди опасны для детей. Нет! Не более, чем мы с вами. Очень часто путают людей этой категории с педофилами. Но педофилия – это совсем другая проблема.

Теперь уместно прояснить некоторые правовые стороны нетрадиционных половых отношений. Добровольная любовь двух взрослых людей (однополая или двуполая) не наказуема. Когда кого-то к любому виду любви принуждают – это уже насилие и по последствиям своим уголовно наказуемо. Принуждение несовершеннолетних (детей и подростков) к любой форме любви – это преступление.

Кстати, о несовершеннолетних. Как свидетельствуют многочисленные исследования ученых, врачей и психологов, истинные гомосексуальные отношения у подростков – большая редкость. Обычно речь идет об избыточно глубокой дружбе, именно дружбе между двумя мальчиками или девочками. Именно такая дружба часто принимается за однополую любовь.

В любом случае, хочу вас предупредить: к любым отношениям подростков между собой нужно относиться крайне уважительно, осторожно. Если подруга или друг вашего ребенка вам не нравится, то отговаривать их от этой дружбы(вы как родители имеете на это право) нужно крайне аккуратно. Иначе вы рискуете мгновенно испортить ваши отношения, спровоцировать у детей тяжелую депрессию. А подросток, находящийся в печали из-за разлуки с любимым другом (или подругой), – это всегда реальная опасность суицида, то есть готовности свести счеты с жизнью.

Закончить эту статью мне бы хотелось пожеланиями вам мира, большой человеческой любви и дружбы, не зависящей от цвета кожи, разреза глаз, толщины кошелька и половых предпочтений ваших друзей.

Искренне ваш психолог

Илья Бердышев

 

Exit mobile version