30 января 2018 года Ленинским районным судом Санкт-Петербурга гражданин Грузии А. был признан виновным в нарушении ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ за отсутствие документов, удостоверяющих личность и подтверждающих право на пребывание в РФ. На момент оглашения постановления личность А. была установлена сотрудниками полиции лишь с его слов, и он значился в деле как гражданин Азербайджана И. Никаких дополнительных процедур, предусмотренных российским законодательством для установления личности, правоохранительными органами не проводилось. Однако суд посчитал, что оснований не доверять документам, предоставленным ГУВМ МВД РФ, а также объяснениям обвиняемого нет, и назначил, фактически неустановленному лицу наказание в виде штрафа и выдворения, с помещением в ЦВСИГ.
Позднее сотрудниками УФССП РФ при взаимодействии с посольством Грузии личность обвиняемого была установлена и оформлено свидетельство о возвращении на родину. Сотрудниками УФССП РФ также была предпринята попытка обращения в суд с заявлением о внесении изменений в постановление суда, однако заявление было отклонено судом.
Постановление Ленинского районного суда было обжаловано в Санкт-Петербургском городском суде адвокатом Ольгой Цейтлиной в сотрудничестве с АДЦ «Мемориал». Суд согласился с доводами адвоката о том, что исполнить принятое ранее постановление в отношении гражданина Азербайджана И. не представляется возможным, ввиду обстоятельств установления личности гражданина Грузии А. и неустранимых сомнений в виновности гражданина Азербайджана И.
18 декабря 2018 года Санкт-Петербургский городской суд отменил постановление Ленинского районного суда Санкт-Петербурга и направил его на новое рассмотрение. Однако, как выяснилось позднее, за неделю до заседания городского суда А. был все-таки выдворен.
Таким образом, А был помещен в ЦВСИГ и выдворен по постановлению, которое суд вынес в отношении совершенно иного человека, гражданина иной страны, вина которого не была доказана.
АДЦ «Мемориал» много раз поднимал проблему ошибочных и абсурдных судебных решений, которые выносятся, несмотря на отсутствие состава правонарушения или факты, недостаточные для вынесения обвинительного постановления. Согласно российскому законодательству, отсутствие сведений о личности привлекаемого к административной ответственности является основанием для прекращения дела. Тем не менее, Ленинский районный суд Санкт-Петербурга не стал разбираться в обстоятельствах дела и вынес незаконное решение.