Проверенные временем рецепты удержания власти – «маленькая победоносная война», если растет недовольство в стране, а уж коли получается и не маленькая, и не победоносная – назначить виновным меньшинство и бороться с ним как с «мировым злом».
Достаточно вспомнить хорошо известное: выступление Геббельса в 1937 году: «Мы будем бесстрашно указывать на еврея… Смотрите – вот враг планеты, разрушитель цивилизаций, паразит среди народов, сын Хаоса, воплощение зла, демон, который несет человечеству вырождение».
Бесстрашия такого рода не занимать и депутатам Государственной Думы РФ, занятым принятием нового закона о запрете «пропаганды и одобрения ЛГБТ». Этот новейший закон запретит уже людям любого возраста открыто говорить о своей сексуальной ориентации и гендерной идентичности, фактически сделает их опять «запрещенными людьми».
В выступлениях инициаторов закона, пропагандистов и даже Путина тема ЛГБТ оказывается неразрывно связанной с войной в Украине: в этом конструкте равноправие ЛГБТИ представляется как квинтэссенция чуждой России западной идеологии, и для победы в войне – которая, якобы, ведется с Западом, – необходимо полностью запретить упоминание ЛГБТИ в медийном, культурном, общественном пространстве.
Путин в речи, посвященной аннексии четырех областей Украины, говорит о «поле битвы, на которое нас позвала судьба и история», о защите детей и внуков «от порабощения, от чудовищных экспериментов, которые направлены на то, чтобы искалечить их сознание и душу», о защите от «извращений, которые ведут к деградации и вымиранию». Это он о гендере и о пресловутых родителях номер один, два и даже три.
Петр Толстой: «Если рассматривать пропаганду и одобрение ЛГБТ в качестве инструмента гибридной войны (а сомнений в этом сегодня уже ни у кого нет), то она несет опасность не только для наших детей, но и для всего общества. Это закон, защищающий будущие поколения от пропаганды извращений. Мы вступили в решающий этап битвы за наши традиционные семейные, моральные и религиозные ценности, итогом которой может быть только победа – других вариантов у нас нет. На кону – будущее России».
Председатель Госдумы Вячеслав Володин: «Мы защищаем от той тьмы, которая все больше и больше распространяется в мире».
Зампредседателя Госдумы Анна Кузнецова: «ЛГБТ — это наиболее эффективный инструмент для разрушения страны».
В наиболее явном виде о связи войны и борьбы с ЛГБТИ высказался депутат Хинштейн: «Спецоперация проходит не только на полях сражений, но и в сознании людей, в их умах и душах. По сути, мы воюем сегодня и за то, чтобы в России вместо мамы и папы не было «родитель номер один», «номер два», «номер три». Это в очередной раз показывает наше цивилизационное противостояние с Западом».
Некоторые журналисты удивились столь лобовой логической связке – об этом можно судить по таким заголовкам, как «Депутат Хинштейн назвал неожиданную причину спецоперации РФ», – мол, довольно странно вдруг узнавать, что причиной вторжения в Украину, оказывается, была не «денацификация» или «демилитаризация», а борьба с ЛГБТ.
Между тем, удивляться тут особо нечему: эти старые песни – о «вырождении», угрозе разрушения страны и культуры, необходимости борьбы до победного с той группой, которой приписывается зловещая роль, – хорошо известны. Вот и другой пример из речи Геббельса на конгрессе нацистской партии – Нюрнберг, 1935 год: «Это война не только антибуржуазная, но и антикультурная. Это значит, в конечном итоге, абсолютное разрушение экономических, социальных, государственных и культурных достижений, осуществленных западной цивилизацией, в угоду безродной и кочующей клике заговорщиков, которые нашли свое представительство в еврействе».
ЛГБТ-активисты, которых прямо касается новый репрессивный закон, проводят именно такие исторические аналогии: фашистские режимы начинают репрессии с самых незащищенных, «непопулярных» групп (евреев, рома, ЛГБТИ, приверженцев отдельных религий).
Об отказе от политической карьеры уже объявила Юлия Алёшина, которая в условиях нового законодательства просто не сможет работать:
“Я никогда не занималась подобной пропагандой, но не представляю как дальше вести публичную политическую деятельность, являясь открытой трансгендерной женщиной”, – написала Алёшина.
Пытавшийся выслужиться перед властью, предавая самого себя и все, что говорил раньше, пропагандист Антон Красовский , уже уволен, хотя, конечно, не он один открыто призывал к убийствам украинцев, но другим-то можно, а ему вот – и это не помогло, а даже как будто повредило. История знает немало примеров, когда представители гонимого меньшинства ( Красовский открытый гей, хоть и кается теперь и за это, и за свои слова, умоляя простить его, «дурака») старались превзойти гонителей в агрессии и лакействе, но их все равно вышвыривали «хозяева жизни».
Ольга АБРАМЕНКО,
впервые опубликовано в блоге Радио Свобода