После посещения ЦВСИГ по г.Москве «Сахарово» глава Московского общества туркменской культуры Гульнабад Текаева 26 мая сообщила, что там более двух лет содержатся граждане Туркменистана, которые не могут вернуться на родину. Условия содержания в ЦВСИГ не отличаются от тюремных: это закрытое учреждение, там запрещены перемещения, мобильные телефоны разрешают использовать раз в три дня, прогулки осуществляются по два часа в день.
Мигранты были лишены свободы за превышение срока пребывания в РФ после окончания срока действия виз, однако выехать вовремя они не могли из-за эпидемии COVID-19, так как транспортное сообщение между РФ и Туркменистаном было прервано, а вывозные рейсы для своих граждан туркменистанскими властями не организовывались.
Это проблема не только граждан Туркменистана: суды РФ выносят заведомо неисполнимые постановления о выдворении, противоречащие ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (право на уважение личной и семейной жизни), в случае апелляции – не отменяют их и не освобождают мигрантов из ЦВСИГ. Многие иностранцы находятся там более двух лет — дольше, чем наказания за некоторые уголовные преступления, в то время как заключение в ЦВСИГ формально считается не наказанием, а “обеспечительной мерой” для выдворения иностранца.